О компании Motul
Французская компания Motul известна, прежде всего, как производитель высококачественных премиальных автомобильных, мотоциклетных и индустриальных смазочных материалов. В то же время Motul является старейшим в мире производителем смазочных материалов, и за почти 160 лет своей работы компания предложила большое количество революционных ноу-хау и инноваций, ставших поворотными моментами истории целой отрасли.
Тщательно анализируя каждый шаг технологического процесса и предвидя большое будущее автомобилестроения, Motul не просто стремилась создавать определенные смазочные материалы для конкретного назначения, Motul стремилась применять знания, полученные на каждом этапе производства масел, систематизировать их, чтобы как можно полнее раскрывать инновационные возможности.
От первой установки на заводе в Пенсильвании до инновационных лабораторий… Страсть к улучшению заряжает компанию день ото дня, от инновации к инновации.
В свои инновации Motul вкладывает ту же страсть, что объединяет любителей техники. Дух изобретательности, объединяющий Компанию и поклонников бренда, является ключом к достижению поставленных целей, к движению вперед и выстраиванию наиболее эффективных форматов коммуникации.
1853 в Нью-Йорке была основана прародительница Motul – компания «Свон & Финч Ойл Ко» (Swan & Finch Oil Co), производившая смазки на основе ворвани (китового жира) для сухопутных и судовых паровых машин. Паровая техника в то время была самой прогрессивной и технически сложной технологией и требовала высококачественной смазки. С первых дней своего существования Swan&Finch Oil Co. специализировалась исключительно на смазочных материалах высшего качества.
1920 Swan&Finch вышла на международный рынкок. Уникальные масла и смазки американской компаниии имели настолько высокое качество, что пользовались большим спросом далеко за пределами Соединенных Штатов.
1932 Swan&Finch начала поставки смазочных материалов во Францию. Масла Свон & Финч стали импортироваться в Европу компанией “Супра Пенн”, основанной Эрнстом Зоггом. Штаб-квартира и производство переехали во Францию. В это время продукция компании начинает называться Motul. Масла марки Motul позиционировались как продукт наивысшего качества.
1934 Motul выпускает первые масла для поршневой авиации – Motul Aviation. Это было начало эпохи авиации и компания Motul выступила пионером в покорении неба. Этот дух пионерства и новаторства в производстве масел навсегда становится визитной карточкой компании Motul.
1944 В период Второй мировой войны Motul выпускает моторные масла для военной техники – самолетов, танков, джипов.
1953 Компания Motul отпраздновала свое столетие. К юбилею на рынок поступил уникальный продукт Motul Century — первое всесезонное моторное масло в Европе. до этого исторического момента, все масла были сезонными. Появление всесезонного Motul Century стало настоящим прорывом в технологии смазки.
1954 Motul – одна из тех компаний, которые прочно ассоциируется с марафоном «24 часа Ле-Мана». Она начала серьезно заниматься автогонками в середине XX века, а в Ле-Ман пришла в 1954 году – именно тогда на кольце Сартэ появились первые рекламные баннеры Motul. Это была рекламная кампания в честь Motul Century, инновационного моторного масла, выпущенного Motul годом ранее.
1957 Семья Зогг (Zaugg) выкупила бренд Motul у Swan&Finch и открывает собственный завод в пригороде Парижа. С этого момента все масла Motul, выпускаемые компанией Motul SA, являются французскими. Все масла и смазки Motul реализуемые на рынке России и СНГ производятся на одном единственном заводе во Франции, что обеспечивает 100% контроль и единство качества всей продукции.
1966 Motul выпускает масло Motul 2100 — первое в мире полусинтетическое автомобильное моторное масло (в минеральные базовые масла добавляется синтетическая основа), ставшее основой линеек автомобильных продуктов. Это масло производилось уже на новом заводе компании Motul во Франции в Обервилье.
1971 Компания Motul вновь привлекла к себе всеобщее внимание, выпустив первое в мире 100% синтетическое масло для автомобилей: легендарное Century 300V. Это моторное масло было разработано на основе сложных эфиров (Эстеров) растительного происхождения. Создание этого беспрецедентного инновационного продукта моментально вовлекло Motul в мир спортивных гонок самого высокого уровня (Formula 1, Sport Proto). Свое название марка масла получила в честь 300 побед, которые были одержаны на масле Motul в различных гонках к тому времени. Новая 100% синтетическая линейка получила название 300V (V — от английского слова «victory» – «победа»).
1972 Motul выпустила первое в мире 100% синтетическое масло для двухтактных двигателей — Motul Century 300 2T. Инженерам компании удалось не только наладить промышленное производство 100% синтетики (этого до сих
пор не удается сделать многим производителям масел), но и добиться полного сгорания этого масла вместе с топливом, что необходимо для двухтактных двигателей.
1973 Исследования инженеров Motul на молекулярном уровне привели к созданию молекулы сложных эфиров с двумя активными кислородными группами, что позволило компании внедрить в производство технологию диэфиров.
1980 Известность моторных масел Motul выходит далеко за рамки гоночных трасс. Компания начинает производить смазки индустриального назначения, базируясь на тех же принципах высокого качества и инноваций. Motul развивает сотрудничество с такими известными производителями техники как Caterpillar, John Deer и другими, начиная выпускать созданную специально для них продукцию. В этом же году был открыт филиал компании Motul в Германии.
1983 Motul начала производство продукта Motul Turboil — первого масла для турбированных двигателей. К маслам для турбированной техники предъявляются специфические требования, вытекающие из специфики работы турбины: высокие обороты и температура, постоянный контакт с отработавшими газами, которые имеют высокую окислительную способность.
Поэтому Motul разработал масло, которое не просто пригодно для использования в турбинах, а предназначено для того, чтобы выдержать предельные нагрузки.
1989 Компания силами своего подразделения MotulTech начинает разработку высокоэффективных смазочно-охлаждающих жидкостей и смазочных материалов, удовлетворяя тем самым крайне требовательные запросы растущей мировой промышленности.
1990 Motul начинает разрабатывать спортивные моторные масла для мотоциклов, разрабатывая их совместно с ведущими спортивными командами (Yoshimura, Suzuki, Yamaha, Kawasaki). В области автогонок сотрудничество компании Motul также выходит на международный уровень (Porsche, BMW, Honda).
1991 Следуя тенденциям времени, Motul начала уделять повышенное внимание экологии и выпустила первое 100% биоразлагаемое синтетическое масло – Motul Bio 2T. Во многих природоохранных зонах запрещено использование двухтактных двигателей, поскольку при продувке цилиндра происходит частичный выброс топливомасляной смеси, которая загрязняет окружающую среду. Эта проблема была решена Motul с помощью биоразлагаемого масла Bio 2T.
1992 Улучшив эстеровые масла уникальным комплексом присадок, Motul представила первое в мире 100% синтетическое масло для четырехтактных двигателей на основе сложных эфиров. Этот продукт не имеет никакого отношения к нефтепереработке, поскольку его основа – это растительные жиры и другие биологические продукты.
1996 Следуя все возрастающим потребностям большого автоспорта, Motul начала производство новой линейки Motul 300V, созданной по технологии комплексных эстеров.
1998 Motul выпустила гамму масел Motul Tekma с увеличенным до 90 тысяч км пробега интервалом замены. Современные заводы-изготовители коммерческой техники устанавливают межсервисные интервалы на уровне 90, 120, 160 тысяч км пробега, поэтому масло должно быть предназначено для долгих и напряженных условий работы. Именно такой продукт предложил перевозчикам Motul. При соблюдении условий эксплуатации грузовой техники масла Motul Tekma могут работать с увеличенными межсервисными интервалами.
2000 При помощи заводских гоночных команд Motul создает линейку масел Motul Factory Line. В нее вошли моторные и трансмиссионные масла, тормозные, и охлаждающие жидкости, а также специальные смазки для вилок и цепей мотоциклов. Эта продукция была в полной мере проверена в экстремальных «боевых» условиях профессиональных гонок, и сегодня многие спортсмены и команды используют Motul Factory Line для достижения самых высоких результатов.
2001 В новом веке компания это уже крупная международная компания с филиалами по всему миру. Продолжается активное партнерство с ведущими заводскими командами в авто (Subaru, Nissan, Honda) и мото спорте (Honda, Yamaha and Suzuki). Постоянное непосредственно участие в спорте позволяет компании постоянно развивать линейку спортивных моторных масел Motul 300V, которая к этому времени стала одним из образцов технологического совершенства.
2003 Motul празднует 150-летие. За 150 лет существования модно подвести некоторые итоги. К этой знаменательной дате группа Motul представляет собой одного из немногих независимых производителей моторных масел мирового уровня. Компания зарекомендовала себя как специалиста в области производства синтетических моторных масел (доля которых среди всех производимых масел Motul составляет к этому моменту более 70%). Компания смогла сохранить свою независимость именно благодаря тому, что всегда находилась и продолжает находиться на острие технологий, не пытаясь следовать общей тенденции развития технологий, а создавая её.
2004 Motul увеличивает инновационный отрыв. Отдел Исследований и Разработок, ведущая лаборатория Motul, создает вершину технологического развития гамму продуктов 300V Motorsport, превосходящую все возможные стандарты, существующие на данный момент. Используя технологию Двойных Эстеров компания Motul создала 100% синтетические масла, опередившие свое поколение.
2005 Motul открыла официальное представительство компании в России и вывела на российский рынок масла, соответствующие европейским экологическим стандартам. Именно Motul первой начала продажи на нашем
рынке линейки 100% синтетических продуктов для современных автомобилей, отвечающих европейским требованиям по выбросам. Открытие представительства позволило Motul обеспечить партнеров качественной маркетинговой поддержкой и улучшить их технические знания.
2007 MotulTech вступила в европейский проект Ibiolab, объединивший 22 партнеров из 7 европейских стран. Этот консорциум привел к разработке новых высокотехнологичных формул с хорошими производственными характеристиками, отвечающими критериям Европейской сертификации Ecolabel. Производимые из возобновляемого сырья, эти формулы являются биологически чистыми и нетоксичными для окружающей среды и здоровья человека.
2008 Индустриальное подразделение MotulTech получает необходимые одобрения и выходит на рынок аэронавтики с несколькими высокотехнологичными продуктами.
2010 Motul подписала контракт о сотрудничестве с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), что позволяет компании предложить партнерам и клиентам полноценную многоуровневую систему подготовки специалистов по различным программам обучения, связанным с особенностями эксплуатации автомобильных смазочных материалов.
2012 Motul обновляет легендарную линейку 300 V. Отдел Исследований и Разработок компании Motul направляет свои усилия на постоянное улучшение состава продуктов серии 300V Motorsport. В 2012 году компания Motul при создании спортивных моторных масел применила новейшую технологическую разработку Motul ESTER Core, которая представляет собой усовершенствованную технологию производства сложных эфиров. Фирменная банка масла 300V впервые получила специальную пломбу, которая обязана обеспечить подлинность продукта. До этого элементами защиты масел 300V были только специальные запах и цвет.
Корпоративная культура: качество
Культура продукции Motul, уходящая корнями глубоко в историю, через постоянный поиск все более инновационных, эффективных и более производительных смазочных материалов естественным образом привела компанию к принятию принципов системы управления качеством. Организация, созданная на месте, позволяет выполнить и даже предвосхитить ожидания клиента путем принятия структурированного и прагматического подхода для достижения максимальной эффективности с учетом требований международно-признанных критериев качества. Компания Motul имеет сертификацию ISO 9001:2008, ISO 14001:2004 и TS16949: 2009.
Организация макропроцессов
Компания Motul построила организацию, направленную близко к клиенту и ориентирующуюся на 6 макропроцессов компании. Эта организация адаптировала амбиции международного развития Группы, способствуя созданию сетей и оптимизируя сроки и качество разработок и продуктов.
Внимание к клиентам и рынкам
Культура компании Motul, основанная на ценностях высоких технологий, опыта, подлинности и приверженности, является общей на всех уровнях для ее сотрудников, которых объединяет гордость принадлежности к Группе и которые имеют острое желание удовлетворить потребности клиентов и чувство уважения партнеров. Чтобы сохранить свое ведущее положение на рынке и особое место в условиях высокой конкуренции и меняющихся рынков, компания Motul разработала и внедрила на месте специальные инструменты, потратив значительные средства, чтобы выслушать клиента, прислушаться к потребностям рынка, обеспечить технологию наблюдения либо обменяться информацией в рамках Группы, особенно через свои Центры передового опыта.
Доверие и требования к партнерам
Благодаря отношениям доверия, выстроенным в течение долгого времени, компания Motul завершила свою организацию в пользу партнерских отношений с поставщиками товаров и услуг, которые делятся своим опытом и технологиями в рамках конкретных проектов или просто на ежедневной основе. Группа Motul выбирает своих поставщиков, утверждая их официально в целях обеспечения их соответствия, по крайней мере, основным ориентирам качества, которые она устанавливает для себя, а в более критических случаях, чтобы следить за тем, что они развивают свои процессы и системы таким образом, чтобы гарантировать ожидаемые результаты. Отношения Группы со своими партнерами являются долгосрочными, что позволяет командам сосредоточить внимание на основных моментах: решения и добавленная стоимость, предоставляемые конечным потребителям продукта.
Сертифицирована по самым требовательным признакам качества
Уже в 1980-х годах компания Motul была вовлечена в процесс формализации требований к качеству через национальные сертификаты, такие как сертификаты Британского института стандартов. Международные модели обеспечения качества вскоре стали иметь жизненно важное значение, не только как необходимость, но также и как актив. Близкий партнер автомобильной промышленности, компания Motul реализует требовательные признаки качества крупнейших производителей. Она получила свою первую EAQF (Знак качества европейских производителей) квалификацию уже в феврале 1990 года, затем ISO 9001 в июне 1996 года, QS 9000 (Знак качества американских производителей) в октябре 1999 года и ISO TS 16949 (Международный знак соответствия требованиям всех производителей) в июне 2002 года и ISO 14001 (Международный стандарт, содержащий требования к системе экологического управления)в июне 2014 года. Эти сертификаты хранятся и каждые шесть месяцев проходят проверку международной организации первого класса (Lloyds Register Quality Assurance Limited – LRQA) и обновляются каждые три года.
Мастерство составления формул
Высокое качество и исключительные производственные характеристики Motul признавались на протяжении многих лет. Этот успех основывается на мастерстве разработок, процессах развития, а также производственных процессах. Не только значительные инвестиции поддерживали лаборатории и заводы на высоком и непрерывно совершенствующемся уровне производительности, продукция Motul также проходит строгий контроль на каждом этапе своего жизненного цикла, в момент разработки и в процессе других различных этапов производства. Таким образом, продукция проверяется в ходе разработки, смешивания и упаковки, а также регулярно отбирается и анализируется на всех этапах своего распространения (хранение, распространение, точки продаж).
Общая прослеживаемость продуктов
В целях обеспечения безопасности продукции, общая и обратная системы прослеживаемости охватывают различные этапы ее производства и распространения. Результаты каждой проверки, следовательно, заносятся и записываются и доступны в любое время. Каждая упаковка содержит точный код, так что продукцию можно отследить, а даты, места и условия производства можно легко узнать.
Надежность превыше всего
Тысячи образцов хранятся в выпущенных справочниках для того, чтобы следить за изменениями их качества с течением времени и иметь возможность отвечать на возможные будущие вопросы. Такой контроль гарантирует безупречное качество продукции и позволяет постоянно совершенствовать процессы и разработки. Он также формирует способ учета изменений ограничений на рынке, таких как новые модели поведения или потребности со стороны потребителей.
Ответственный подход к разработке продукции
Компания Motul долгое время была озабочена экологическими аспектами своей деятельности, как на этапе разработки своей продукции, так и в средствах, предоставляемых клиентам на некоторых рынках, для управления своими отходами. Отделы технического развития отвечают разработкой продукции, которая является экологически чистой при разработке и использовании, и которая имеет равную, а иногда и более высокую производительность. Таким образом, приветствуются материалы, которые производятся из возобновляемых растительных источников, таких как масла на основе эстеров, специалистом в которых является компания Motul, или те, которые получаются из переработанных или перерабатываемых материалов для упаковки. Разработка формул Eco Fuel (экономичное топливо) может способствовать снижению расхода топлива и сокращению выбросов с помощью масел, совместимых с новыми технологиями выхлопных газов после обработки. Также риск загрязнения может исчезнуть путем использования 100% биоразлагаемых масел, предназначенных, например, для смазки цепей бензопилы, либо биоразлагаемых масел для 2-тактных судовых двигателей. С середины 1990-х годов с помощью программы “Grüne Dach” в Германии и “Eco Service” во Франции, компания Motul предлагает своим клиентам возможность делегировать управление всеми отходами своей деятельности. Заботясь, от имени своих клиентов, об административных и нормативных последствиях каждой деятельности по сборке и обработке, компания Motul позволяет им сосредоточиться на своем основном интересе во время отдыха, давая уверенность в выполнении своих правовых обязанностей.
Экологическая сертификация
Компания Motul в течение многих лет прилагает усилия, чтобы получить признание своей Системы управления качеством международными сертификатами. В июне 2014 года компания Motul получила международную сертификацию ISO 14001 — Международный стандарт, содержащий требования к системе экологического управления (environmental management system), по которым проходит сертификация. Данная сертификация является доказательством для менеджеров компании, сотрудников и сторонних лиц, что все воздействия на окружающую среду замеряются и уменьшаются. Получение данной сертификации рассматривается Motul лишь как конечный результат и признание ежедневной работы, плод участия всех, как коллективных усилий, так и индивидуальных обязательств.
Успехи Motul в марафоне «24 часа Ле-Мана»
Motul – одна из тех компаний, которые прочно ассоциируется с «Ле-Маном». Она начала серьезно заниматься автогонками в середине XX века, а в Ле-Ман пришла в 1954 году – именно тогда на кольце Сартэ появились первые рекламные баннеры Motul. Это была рекламная кампания в честь Motul Century – первого всесезонного масла, которое было представлено компанией на рынке годом ранее. Для тех времен новинка оказалась настоящей революцией, потому что дала возможность водителям не задумываться о замене масла с наступлением холодов или с приходом теплой погоды.
Марафон «24 часа Ле-Мана» – одна из самых сложных и технически требовательных автомобильных гонок мира. Именно этот легендарный заезд болельщики и гонщики считают главным гоночным состязанием всего года. «24 часа» по праву называют одним из самых жестких тестов на выносливость для техники, который едва ли не превосходит по своей сложности спринтерские гонки Формулы 1.
Не удивительно, что при таком статусе выйти на старт марафона или стать его частью стремятся все – автопроизводители и частные команды, болельщики и авантюристы, спонсоры и, разумеется, производители топлива и поставщики масел. Для последних «Ле-Ман» – не менее серьезный вызов, чем для конструкторов шасси или поставщиков моторов, ведь без должного качества их продукции ни одна команда не пройдет суточное испытание, какие бы мощные двигатели она ни строила, и какие бы быстрые гонщики не сидели за рулем машин.
В 1972 году Motul впервые решил спонсировать в «Ле-Мане» команду. Ею стала Team Schnitzer, выступавшая на BMW. Сотрудничество также было приурочено к выходу нового продукта – масла 300V, которое стало первым полностью синтетическим машинным маслом на рынке. Свое название марка масла получила в честь 300 побед, которые были одержаны на масле Motul в различных гонках к тому времени.
Важным в гонках на выносливость является надежность и топливная экономичность при максимальных оборотах двигателя 9000, где масло достигает 105 градусов Цельсия. Снижая потребление топлива, команды экономят время на пит-стопы, благодаря эстеровой базе 300V, которая работает как модификатор трения. Сегодня в «24 часах Ле-Мана» команды используют легендарное масло 300V Le Mans 20W60, лучшие эстеровые технологии которого перенесены в гражданские продукты серии 300V Power Racing 5w30 и 300V Power 5W40, где так же помогают заботливому владельцу автомобиля получить максимальную защиту и эластичность работы как бензинового, так и дизельного двигателя, а главное – экономию топлива.
В Ле-Мане над первой победой пришлось работать четыре года. Свой первый «Ле-Ман» Motul выиграл в 1976-м – это была победа в классе S 2.0 на прототипе Lola T292. Команда закончила гонку на 15-м месте генеральной классификации, а своего ближайшего соперника по классу опередила на 27 кругов. К слову, это был тот самый «Ле-Ман», принять участие в котором в первый и последний раз пригласили технику NASCAR. На старт были заявлены две машины – Ford Torino и Dodge Charger, но до финиша они не добрались.
В 1981-м – за год до появления в чемпионате мира гонкам на выносливость легендарной Группы C – Motul удалось выиграть сразу в двух классах: в GT на Porsche 934 и все в том же двухлитровом классе S 2.0 на обновленном спорткаре Lola T298. С того сезона началось успешное сотрудничество Motul с участниками Ле-Мана в классе Гран Туризмо. После успеха в 1981 году, очередная победа пришла в 1984. Почти десять лет спустя вместе с Porsche Motul победил в Ле-Мане дважды подряд: в 1993-м и 1994-м с Larbre Competition – знаковой французской командой, основанной в 1988 году, которая продолжает выступать в гонках и в наши дни, специализируясь на марафонах, GT и Туринге. Спустя два года пришла еще одна победа в классе GT2 с сильнейшим экипажем категории Roock Racing Porsche.
Своего первого успеха в XXI веке Motul добился на технике Ferrari – в 2003-м экипаж команды Veloqx Prodrive Racing выиграл марафон в классе GTS, на десять кругов опередив на финише экипажи Corvette, которые в предыдущие два года неизменно становились сильнейшими. В 2007 году Motul помог уже марке Aston Martin одержать свою первую победу в Ле-Мане с 1959-го. Кроме этого другой партнер Motul – команда IMSA Performance Matmut на Porsche 997 GT3-RSR – стал победителем в классе GT2. 2010 год ознаменовал для Motul начало целой серии побед во французской гонке, которая продолжалась на протяжении шести сезонов – вплоть до 2015-го. Помимо этого Motul выигрывал «Ле-Ман» дважды в классах LMP2 (с командой Greaves Motorsport в 2011-м и с Jota Sport в 2014-м) и четыре раза – в классах LM GTE AM на машинах Corvette, Porsche и Ferrari. С Ferrari и SMP Racing Motul выиграл свою последнюю гонку в Ле-Мане в 2015 году.
В 2018 году Motul сотрудничает в Ле-Мане сразу с несколькими коллективами. В первую очередь, это TVR Rebellion – сильнейшая частная команда, которая в 2018 году перешла на технику LMP1. Заводское присутствие в этом классе ограничивается прототипами Toyota, однако японская марка уже назвала по итогам тестов Rebellion одним из своих главных соперников, несмотря на их статус «частников». Motul также будет представлен в категории LMP2, конкуренция в которой не уступит в этом году старшему классу ле-мановских прототипов, а может даже и переплюнуть их, ведь за победу там будут бороться сразу 20 экипажей. Также вместе с Motul в гонке примет участие экипаж TDS Racing в составе победителя «Ле-Мана» 2013 года Лоика Дюваля, вице-чемпиона Формулы V8 3.5 Матье Ваксивьера и гоночного энтузиаста Франсуа Перродо. Кроме того, Motul является партнером экипажа Clearwater Racing в «джентльменском классе» GTE Am.
Несколько иллюстраций к истории бренда:
Все права на изображения принадлежат их уважаемым владельцам и размещены здесь исключительно с просветительской и информационной целью