О компании ExxonMobil


История компании ExxonMobil

Американская корпорация Exxon Mobil — один из крупнейших и известнейших добытчиков нефти в мире. Её история началась ещё в середине XIX века с появления знаменитой компании Standard Oil, принадлежавшей Джону Рокфеллеру.

В 1859 полковник Эвин Дрейк обнаружил продуктивную нефтяную скважину в Пенсильвании, Туйтусвилл. Это открытие послужило началом «нефтяного бума», по масштабам сравнимого разве что с «золотой лихорадкой».

Первый офис Standard Oil

Первый офис Standard Oil

В 1870 развитие нефтедобычи потребовало создания собственной фирмы. Компанию с подходящим названием «Стандард ойл», символизирующим неизменное качество, открыл Джон Рокфеллер.

Интересно, что еще в 1866 Бонд и Юинг запатентовали способ получения высококлассной смазки, подразумевающий использование технологии вакуумной дистилляции (а сырьем для изготовления являлся керосин). Они занимались этим в рамках деятельности своей собственной фирмы «Вакуум Ойл». Эту компанию смело можно называть первопроходцами в области создания качественных смазок – в частности, именно ей принадлежал продукт для паровых машин Gargoyle 600-W — революция по тем временам. Однако в 1879 ¾ акций компании «Вакуум Ойл» были выкуплены «Стандард Ойл» Рокфеллера за 200000 долларов.

Компания начала активно выпускать ГСМ – в числе передовых разработок были и продукты для электрогенераторной установки Эдисона.

Здание Standard Oil в Нью-Йорке

Здание Standard Oil в Нью-Йорке

В 1882 году из трех дочерних компаний формируется крупный трест, а в 1885 главный офис этого треста переезжает в Нью-Йорк – 9-этажное здание сразу становится местной достопримечательностью. Впоследствии оно было перестроено и увеличено, став в 20-х годах самым высоким зданием в городе. По этой причине постройка некоторое время использовалась в качестве маяка. Фойе здания украшено пилястрами и колоннами с именами основателей нефтяной компании во главе с Джоном Рокфеллером. Высота здания чуть более 158 метров, количество надземных этажей — 31. Здание неразрывно связано с историей США и является её вещественной иллюстрацией. С 1988 по 2006 год в его нижней части располагался Музей американских финансов, а в 2008—2009 годах открылся Спортивный музей Америки.

В связи с тем, что к началу 20-го века Standard Oil стала абсолютным монополистом на рынке, её, в соответствии с антимонопольными законами, подвергли насильственному разделению на 34 отдельные компании. В их число входили также Standard Oil Company of New York (сокращённо Socony) и Jersey Standard, владевшая брендом Esso.

В компании были разработаны продукты Gargoyle Arctic для моторов и генераторов, функционирующих на скоростях до 1000 оборотов/минута. Интересно, что смазочные материалы, произведенные компанией, использовали и братья Райт с своем первом полете.

Но основное направление деятельности компании – это по-прежнему продажа керосина. Особые лампы с экономичным расходом горючего экспортировались даже в Китай. Только в 1911 продажи бензина стали стремительно расти вверх.

Индианаполис - победа с Mobil

Индианаполис – победа с Mobil

В 1915 продукция Мобил получает широкую известность, как производитель автомобильных смазочных материалов, благодаря победе Ральфа Де Пальма в гонках «Индианополис 500». Он использовал масла Мобил и сумел развить скорость до 89,84 км/час.

Через 4 года корпорация приобретает половину акций «Хамбл Ойл». Вложения тут же инвестируются в научные исследования – геолог компании Пратт решает использовать микропалеонтологические методы исследования в процессах поиска нефти. А в 1920 в результате исследовательских работ получают первый коммерческий продукт нефтехимии– изопропиловый спирт.

Геофизические методы разведки приводят к открытию в 1926 крупнейшего нефтеместорождения в Техасе. Открывается и первая заправка Esso.

ГСМ для самолетных моторов Mobiloil использовали выдающиеся летчики тех времени — Амелия Эрхарт и Ч. Линдберг, совершившие в 1927 и 1928 одиночные перелеты через Атлантику.

Проходит всего 8 лет, и на одном из нефтеперерабатывающих заводов корпорации внедряется технологический процесс каталитического крекинга. В этом процессе подразумевался ввод катализатора на основе глины, что позволяло увеличивать выход горючего и его октановое число. А в 1937 исследователями был получен бутил, искусственный каучук, который сегодня активно применяется в изготовлении защитных покрытий и автошин.

Технология крекинга также получает развитие – в 1942 впервые вводится в эксплуатацию установка для флюид-каталитического крекинга. Именно этот метод впоследствии становится отраслевым стандартом при получении бензина. Считалось, что это настоящая революция в области химии за последние полвека.

Реклама Esso Тигр в бензобаке

Реклама Esso Тигр в бензобаке

Всесезонное моторное масло также было изобретено специалистами компании Мобил – им стал продукт Uniflo, выпущенный на рынок в 1952. А когда совершался первый трансатлантический перелет, то Боинг-707 тоже заправлялся авиационным горючим Мобил. Кстати, известная реклама насчет «тигра в топливном баке», и сегодня ассоциирующаяся с продуктами Мобил, была придумана еще в 1959 году. Кроме того, компания финансирует и программу спасения бенгальских тигров в живой природе.

Впоследствии, ближе к концу 20-го века компании сменили свои названия. Socony превратилась в Mobil, а Jersey Standard — в Exxon (бренд Esso также был сохранён, он используется по сей день в Канаде и странах Европы). Знаменательное событие произошло в 1999 году, когда эти компании объединились, результатом чего стало рождение Exxon Mobil Corporation.

В 2001 в результате совместных разработок был получен уникальный метод SCANfining. Он подразумевает использование особых гранул-катализаторов, благодаря которым из бензина удаляется свыше 95% серы, а октановое число не снижается. В 2005 корпорация начала разработки Катарского месторождения, крупнейшего во всем мире, содержащего свободный газ. В этом же году чистая прибыль компании с почти 90 тысячами сотрудников составила 36 миллиардов долларов.

Танкер ExxonMobil в открытом море

Танкер ExxonMobil в открытом море

Exxon Mobil ведёт добычу нефти фактически по всему миру. Это одна из крупнейших корпораций, по уровню рыночной капитализации соперничающая только с китайской компанией PetroChina, также работающей в нефтегазовой отрасли, да американским производителем электроники Apple Inc.

История бренда Мобил

Mobil 1 реклама

Mobil 1 реклама

Собственно название «Мобил» появилось только в 1966, когда история компании насчитывала уже 100 лет непрестанного развития. Как только название было изменено, сразу же запустилась программа по популяризации нового бренда.

В 1974 году, ровно 40 лет назад, первое в истории синтетическое моторное масло под брендом Mobil 1™ официально вышло на мировой рынок. С момента появления Mobil 1™ его репутация постоянно подкреплялась практическими достижениями, и сегодня это моторное масло — настоящий эталон надежности и эффективности. История бренда началась в 60-х годах прошлого века, когда на базе технологий ExxonMobil было разработано синтетическое моторное масло, благодаря которому дизельные двигатели буровых установок могли бесперебойно работать в холодную погоду при температуре до –40 °C.

Cпециалисты исследовательского центра ExxonMobil все эти годы постоянно анализировали химический состав продуктов и работали над его улучшением, чтобы моторные масла Mobil 1™ всегда оставались в авангарде смазочных технологий. В 1996 г. компания представила моторное масло Mobil 1 Advanced Formula™, обладавшее выдающимися противоизносными характеристиками и пониженным содержанием фосфора, что способствовало продлению срока службы каталитических нейтрализаторов.

Развитие технологий Mobil 1 продолжалось, и в 1999 г. на рынок вышел новый ассортимент моторных масел Mobil 1 Tri-Synthetic™. Эти продукты отличались улучшенными противоизносными показателями, устойчивостью к высоким и низким температурам, а также помогали поддерживать чистоту двигателя.

В 2005 г. компания ExxonMobil выпустила синтетическое моторное масло Mobil 1 Extended Performance: с ним двигатель работает как новый, надежно защищен и может пройти 15 000 км без замены масла.

Сегодня Mobil 1™ по-прежнему является лидером на мировом рынке синтетических моторных масел*. В разных странах по всему миру представлены многочисленные продукты из ассортимента Mobil 1™, и каждый из них обеспечивает отличную защиту от износа, высокую эффективность в условиях экстремально высоких и низких температур, защищает от шлама и вредных отложений и помогает экономить топливо.

Mobil 1™ в автоспорте

Mobil и победители соревнований

Mobil и победители соревнований

Технические специалисты ExxonMobil тесно сотрудничают с гоночными командами по всему миру, помогая им добиваться впечатляющих результатов на соревнованиях.

История бренда Mobil 1™ в автоспорте началась в 1979 году, когда было подписано спонсорское соглашение с командой Формулы-1 Williams. С этого времени присутствие технологий Mobil 1 ™ на гоночных трассах выросло до мировых масштабов. Уже 12-й год подряд Mobil 1 ™ имеет статус официального моторного масла NASCAR.

Mobil 1™ имеет прочные связи со многими популярными и успешными мировыми гоночными командами, в том числе командой Формулы-1 McLaren Mercedes, командой Stewart-Haas Racing в серии NASCAR Sprint Cup, командой Corvette Racing, выступающей в американской серии Ле-Ман, командой Tony Stewart Racing в серии World of Outlaws Sprint Car, а также Porsche Mobil 1 Supercup — самой быстрой в мире международной гоночной серии монокласса.

Вот уже 20 лет бренд Mobil 1™ и одна из самых ярких команд Формулы-1 McLaren Mercedes являются техническими партнерами, разрабатывая инновационные решения в области смазочных материалов и гоночного топлива для применения в сложных условиях трассы, когда двигатель работает на пределе своих возможностей.

Признание автопроизводителей

Наглядным подтверждением уникальных рабочих характеристик масла Mobil 1™ можно считать признание и одобрение многих крупных автопроизводителей и изготовителей оборудования. Синтетические масла Mobil 1 ™ являются продуктами заводской заливки McLaren, более чем для шестидесяти моделей Porsche, Mercedes-AMG, Aston Martin, Bentley и многих других.

«С того момента, как началось сотрудничество Mobil 1™ и Porsche, мы работаем в тесном контакте с командой немецкого концерна, ведь наша общая задача — обеспечить максимально высокую эффективность двигателей, установленных не только в гоночных, но и в серийных автомобилях, — рассказал Хауке Браак, глобальный менеджер ExxonMobil по стратегическому сотрудничеству с Porsche. — Моторное масло Mobil 1™ — единственный смазочный материал, рекомендованный Porsche для своих автомобилей в любой стране мира, что свидетельствует о высоком уровне доверия к нашему бренду».

ExxonMobil совершенствует технологии производства смазочных материалов уже более ста лет. И так как главная задача компании — обеспечить максимальную эффективность и надежную защиту двигателя любого автомобиля, от мощных спорткаров до серийных моделей, она будет продолжать развитие одного из своих самых успешных проектов за прошедшее столетие — бренд Mobil 1™.

О Mobil 1

При производстве синтетических масел под всемирно известной маркой Mobil 1 используется противоизносная технология, которая обеспечивает рабочие характеристики, превосходящие характеристики обычных моторных масел. Благодаря данной технологии масла Mobil 1 соответствуют самым строгим требованиям автопроизводителей или превосходят их, а также обеспечивают исключительную защиту двигателя от износа в обычных и часто в крайне сложных условиях. Продукты Mobil 1 демонстрируют хорошую текучесть при экстремальных температурах, что позволяет защищать важнейшие детали двигателя, улучшать его рабочие характеристики и увеличивать срок службы.

История в рекламе

Для интересующихся предлагаем историю компании ExxonMobil в рекламе. Ведь реклама — это зеркало бизнеса. Конечно, это только малая часть богатого прошлого и настоящего одной из крупнейших корпораций современности.

 

 

Все права на изображения принадлежат их уважаемым владельцам и размещены здесь исключительно с просветительской и информационной целью