Ответы


  • Проблема контрафактных смазочных материалов
  • Моторные масла для автомобильных двигателей
  • Почему так важно регулярно менять моторное масло?
  • Когда следует проверять уровень масла
  • Как проверить уровень масла и долить масло
  • Какую роль играет вязкость моторного масла?
  • Почему загорается индикатор давления масла?
  • Правда ли, что качество масла можно определить по его цвету и густоте (вязкости)?
  • Где и когда использовать синтетические смазочные материалы
  • Как защитить двигатель зимой с помощью смазочных материалов?
  • Почему почти каждые два года производители или API/ACEA вводят новые стандарты и требования к смазочным материалам?
  • Можно ли смешивать масла на минеральной и синтетической основах?
  • Какое лучше масло выбрать – синтетическое или минеральное?
  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Нужно ли добавлять какие-либо присадки в моторное масло?
  • Различаются ли масла для бензиновых и дизельных агрегатов?
  • Почему масло темнеет в двигателе?
  • В чем различия в маслах для двигателей, работающих на бензине и маслах для двигателей, работающих на газообразном топливе?
  • Что нужно знать для правильного подбора пластичной смазки?
  • Почему так важен вопрос совместимости смазок?
  • По каким признакам можно определить ухудшение качества смазки?
  • Что такое срок годности смазочного материала?
  • Чем отличается срок годности от эксплуатационного срока службы смазочных материалов?
  • Можно ли добавлять смазку в интервалах между промывками?
  • Связаны ли температура каплепадения и рабочая температура для пластичной смазки?
  • В чем особенность бесцинковых гидравлических масел?
  • Почему необходимо применять смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ) при обработке металлов?
  • Как правильно приготовить водосмешиваемую смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ)?
  • По каким характеристикам подбирается водосмешиваемая смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ)?
  • Сколько можно хранить концентрат водосмешиваемой смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ)?
Утверждение о том, что бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от применения только качественного масла, является аксиомой и не требует доказательств. Ошибка при подборе смазки, несомненно, нанесет определенный урон силовому агрегату, ускорив износ деталей и существенно приблизив день капремонта.

Однако все это покажется лишь досадным недоразумением по сравнению с тем вредом, который автомобилю может причинить подделка моторного масла. Последствия применения фальсификата, как правило, очень серьезны, так как в роли смазочного материала здесь выступает жидкость, напоминающая масло лишь цветом и консистенцией.

Количество и ассортимент поддельных масел на рынке увеличивается невиданными темпами, а внешние отличия имитаций оригинала становятся все менее очевидными.

Заложниками ситуации могут оказаться не только рядовые автовладельцы, но и опытные специалисты. Из-за недостаточной осведомленности и отсутствия специальных знаний, а также малоэффективной правовой политики и стремления к наживе большого числа мошенников, увеличивается риск покупки поддельного масла для автомобиля.

Объемы контрафактных и поддельных смазочных материалов зашкаливают как на рынке стихийной торговли, так и в специализированных торговых сетях. При этом качество изготовления упаковок поддельной продукции указывает на промышленные объемы ее производства.

СОСТАВ ФАЛЬСИФИКАТА

Как правило, поддельная моторная смазка состоит из смеси индустриального «веретенного» масла с его самыми дешевыми, низкокачественными сортами, предназначенными для использования в двигателях тракторов или большегрузных авто. Очень часто попадаются жидкости, в состав которых входит регенерированная (восстановленная) «отработка». Поддельное масло по своей вязкости лишь приблизительно напоминает оригинальный продукт. Необходимые присадки, которые являются наиболее дорогостоящим компонентом настоящего моторного масла, в подделке или совсем отсутствуют, или находятся в очень низкой концентрации.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДДЕЛКИ

Разговор о том, как определить подделку моторного масла, нужно начать с выяснения степени ущерба, который будет нанесен двигателю при использовании контрафактных смазочных материалов:

подделка, практически не содержащая присадок, которые увеличивают степень вязкости, при высокой температуре работающего двигателя становится слишком жидкой. Повышенная текучесть масла резко снижает уровень давления в системе, что неизбежно приводит к усилению износа основных узлов агрегата; при эксплуатации автомобиля в зимних условиях применение подделки может вызвать большие сложности при запуске мотора. Это происходит потому, что на морозе фальшивое масло попросту кристаллизуется, превращаясь в неоднородный «студень»; использование поддельной смеси с низкой концентрацией присадок приводит к загрязнению двигателя, а также коррозии его деталей и внутренних полостей.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ ОТ ОРИГИНАЛА

Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост – нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь. Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость.

  • ВНЕШНИЙ ВИД ТОВАРА — канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.
  • ЭТИКЕТКА — наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.  Разница между цифровой маркировкой на этикетке и упаковке масла говорит о контрафактном происхождении содержимого.
  • СТОИМОСТЬ ТОВАРА —  многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден – качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене. Явно заниженная стоимость масла – это верный признак того, что товар является подделкой.
  • МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ — покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги. Более 50% моторного масла, которое продается на автомобильных рынках или стихийных «развалах» является грубой подделкой, способной причинить серьезный вред деталям двигателя.
К огромному сожалению, даже специалист порой не может гарантированно отличить оригинальное масло от подделки. Самое главное при покупке - приобретать товар у проверенных надёжных поставщиков с хорошей репутацией. Стоимость канистры качественного оригинального продукта сопоставима с ценой одной заправки до полного бака. Помните, что экономия на масле может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Эксплуатация автомобилей, грузовиков, автобусов, строительных и сельскохозяйственных механизмов евозможна без смазочных материалов. Такие материалы должны выполнять целый ряд функции для корректной работы механизмов, основные из которых приведены ниже.

  1. Смазывающая функция — благодаря данному свойству трение между двумя контактирующими поверхностями уменьшается до предельно возможных значений, что предотвращает заклинивание. Смазывание может осуществляться в разных режимах. 1.1 Полное смазывание: Идеальный режим, при котором обе трущиеся поверхности разделены слоем жидкости. Единственное трение, возникающее при этом — жидкостное. 1.2 Частичное смазывание: При этом возникает граничное трение: только некоторые шероховатости поверхности соприкасаются, тем самым вызывая износ. Не образуется гидродинамической пленки. Частичное смазывание обычно имеет место в двигателях внутреннего сгорания, когда поршень находится в верхней или нижней мертвых точках. Для уменьшения трения применяют присадки. 1.3 Граничное смазывание: Когда смазочный материал не может обеспечить необходимое расклинивание поверхностей (например, если относительная скорость двух поверхностей или вязкость смазочной жидкости слишком мала), возможно появление сухого трения. В этом случае также используют присадки.
  2. Охлаждение — необходимо для отвода от трущихся поверхностей тепла, возникающего при трении и сгорании.
  3. Защита —  масло защищает компоненты внутри двигателя от коррозии.
  4. Транспортная функция — подвод противоизносных присадок в зону контакта, а также сбор и перенос загрязнений на масляный фильтр.
  5. Моюще-диспергирующие свойства — способность поддержания загрязнений, абразивных частиц и остатков горения в состоянии суспензии, предотвращая их осаждение на компонентах двигателя.
  6. Герметизация —  уплотнение и изоляция таких точек, как поршневые кольца и места выхода валов из корпуса.
  7. Передача силы — необходимо для гидравлических толкателей клапанов или рулевого управления.

В настоящее время в автомобилях используют специально разработанные моторные, трансмиссионные масла, масла для автоматических трансмиссий (ATF) и смазки.

В связи с увеличением интервала замены масла, уменьшением размеров маслосборника и корпуса двигателя для снижения шума, рабочие температуры двигателя возросли, что привело к повышению спроса на высококачественные продукты. На сегодняшний день, смазочный материал представляет собой важнейший элемент в конструкции автомобиля.

Со временем молекулы моторного масла разрушаются. Оно теряет свою эффективность и больше не может обеспечивать надлежащую защиту двигателя. Кроме смазывания подвижных частей двигателя, моторное масло отводит побочные продукты сгорания с поршней и цилиндров. Оно собирает воду, образующуюся в небольших количествах при нагревании и охлаждении двигателя, грязь и пыль, попадающие в двигатель через систему впуска воздуха. Кроме того, моторное масло взаимодействует с кислотами, образующимися при реакции воды с другими загрязняющими веществами. Иногда даже случаются протечки топлива (разбавление топливом) и охлаждающей жидкости в масляную систему двигателя.

При эксплуатации автомобиля уровень загрязнения моторного масла постоянно растет. Масляный фильтр улавливает содержащиеся в масле частицы, но со временем присадки расходуются, а само масло начинает разрушаться (окисляться или загустевать). С этого момента требуется замена масла, так как оно больше не может выполнять свою функцию. Уровень загрязнения и истощения присадок зависит от многих факторов. Одним из них являются условия эксплуатации, которые могут сильно отличаться и напрямую влияют на срок службы масла. К числу других факторов относятся точность регулировки системы зажигания и системы впрыска топлива или смесеобразования, состояние воздушного фильтра и общее механическое состояние двигателя. Масло необходимо заменить до того, как уровень его загрязнения приведет к повреждению двигателя.

Поскольку определить уровень загрязнения масла в каждом конкретном двигателе очень трудно, производители автомобилей приводят рекомендуемые интервалы замены масла. Такие рекомендации зависят от года производства автомобиля и производителя. Рекомендуемые интервалы и пробеги также зависят от условий эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще.

В идеале уровень масла необходимо проверять каждую неделю, как рекомендует большинство производителей автомобилей. Если уровень масла падает с максимальной до минимальной метки менее чем за 1500 км, следует выполнить проверку двигателя. Расход масла зависит от модели автомобиля и стиля вождения.

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, заглушите двигатель и подождите 3–4 минуты, пока масло стечет в картер.
  • Вытащите щуп, протрите его и вставьте обратно, затем вытащите щуп и проверьте уровень масла.
  • Если уровень меньше максимального, то определить количество необходимого масла можно по следам на щупе.
  • Снимите крышку с маслоналивной горловины, долейте нужный объем масла и установите крышку на место.
  • Подождите 60 секунд, пока масло стечет в картер, вставьте щуп и снова проверьте уровень. При необходимости долейте масло и установите крышку маслоналивной горловины на место.

Инженеры стремятся подобрать оптимальную вязкость масла с учетом режимов нагрузки и скоростных условий. Они смешивают легкие маловязкие масла, оказывающие слабое сопротивление движению, тем самым способствующие экономии топлива и эффективной передаче мощности, с более плотными высоковязкими маслами, сопротивляющимися выдавливанию из области контакта металлических поверхностей.

Осложняющим фактором является то, что вязкость масла зависит от температуры: она уменьшается при нагревании и увеличивается при охлаждении. При низких температурах необходимо обеспечить текучесть моторного масла (не допустить загустевания). При высоких температурах необходимо исключить излишнее разжижение моторного масла и трение металлических частей двигателя. Поэтому и были разработаны универсальные моторные масла.

Индикатор давления масла может загораться по самым разным причинам, включая следующие: низкий уровень масла, отказ масляного насоса, отказ датчика давления масла, блокирование масляной системы, избыточное пенообразование масла и др. В любом случае следует как можно скорее заглушить двигатель, соблюдая меры безопасности. Продолжение эксплуатации двигателя с низким давлением масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Несмотря на то, что вязкость является очень важным параметром, её величина практически ничего не говорит о качестве масла, как и его цвет.

Чтобы удостовериться, что Вы покупаете качественное масло, просто посмотрите на канистру и задайте себе несколько вопросов: безупречная ли у этого бренда репутация? Соответствуют ли указанные технические требования отраслевых стандартов и одобрения производителей моим задачам? Покупаю ли я масло у надежной розничной компании или официального дистрибьютора? Есть ли возможность проверить, что я покупаю оригинальный продукт?

Если Вы можете с уверенностью ответить «да» на все эти вопросы, будьте спокойны, Вы приобретаете качественный продукт.

Синтетика намного меньше подвержена разрушению при высоких нагрузках, чем минеральные продукты, предотвращая при этом образование шлама и других высокотемпературных отложений, максимально продлевая срок службы двигателя. При низких температурах синтетические смазочные материалы демонстрируют лучшую текучесть по сравнению с минеральными – соответственно, детали двигателя смазываются быстрее и эффективней, тем самым получая максимальную защиту от износа.

Еще одно преимущество синтетических масел – способность уменьшать интенсивность трения, что, в свою очередь, помогает сэкономить топливо и избежать перегрева, прежде всего при использовании в мостах и трансмиссиях. Кроме того, многие производители техники допускают увеличение интервала замены при условии, что применяется рекомендованное синтетическое масло. Многие изготовители трансмиссий и мостов даже предоставляют расширенную гарантию в случае использования одобренных синтетических масел и смазок.

Зимой эффективная работа техники зависит от всех типов смазочных материалов: моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, а также масла для дифференциала или пластичной смазки.

Перед пуском оборудования при экстремально холодных температурах нужно убедиться в том, что масла в двигателе, трансмиссии и гидравлической системе обладают достаточной текучестью. Для этого необходимо проверить масляный щуп. Если масло стекает со щупа, это означает, что система сможет его прокачивать.

Изменение требований к техническим характеристикам масла напрямую связано с постоянным ужесточением норм токсичности выбросов. Производители грузового транспорта вынуждены подчиняться требованиям, которые периодически обновляются на законодательном уровне с целью сохранения чистоты воздуха. Они постоянно вносят изменения в конструкцию техники, которые в большинстве случаев подразумевают, что маслу предстоит работать в еще более жестких условиях, чем раньше: выше температура, больше сажи, а порой и необходимость совместимости масла с системами дополнительной очистки отработавших газов. Какой вывод? Для малотоксичных двигателей нужны более эффективные смазочные материалы.

Следовательно, если меняются нормы токсичности выбросов, ужесточаются и требования к маслам. Даже если на Вашей технике установлен двигатель предыдущих поколений, который не соответствует новейшим экологическим стандартам, использование моторных масел, отвечающих последним требованиям, даст свой эффект. Улучшенные характеристики масла – это надежная защита двигателя, который в итоге сможет работать дольше и эффективней. Кроме того, подобные масла лучше предотвращают образование сажи и вредных отложений, поэтому Ваш двигатель никогда не столкнется с такими проблемами, как потеря мощности, повышенный расход топлива и угар масла.

Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимание разных типов синтетических масел. В большинстве своем синтетические масла представленные на рынке имеют три вида базовой основы: полиальфаолефины, полиэфиры и полигликоли. Совместимостью с маслами на минеральной основе более всего обладают ПАО-масла и масла на основе полиэфиров. Полигликолевые масла не должны быть смешаны ни с каким другим типом масел.
Однозначно ответить нельзя, ведь синтетическое масло, как и любое другое, имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести работу при резких перепадах температур или при экстремально низких и высоких температурах, высокую стойкость к окислению базового масла, а также увеличенный интервал замены масла. К минусам относится необходимость точно выдерживать дозировку пакета присадок и технологию производства, потому что синтетические базовые масла хуже, чем минеральные, растворяют в себе пакет присадок. В синтетике также отсутствует ярко выраженная смазывающая способность минеральных масел. И, конечно, синтетические масла дороже в производстве. Следует также помнить, что не каждое масло, будь то синтетика или минеральное, подходит вашему автомобилю, поэтому при выборе смазочных материалов мы советуем следовать рекомендациям автопроизводителя.
Если уровень масла чрезмерно низок, то может возникнуть угроза «масляного голодания» двигателя. Этот эффект возникает, к примеру, при подъеме на крутой холм, когда масло перетекает в картере и насос недостаточно полностью погружен в него и не обеспечивает должного количества масла для смазывания деталей двигателя. При таком режиме смазывания может резко увеличиться износ, а срок службы масла сократиться. Во избежание этих неприятностей в двигатель можно доливать другое масло, но при условии, что оно будет такого же класса вязкости по SAE, иметь такую же спецификацию по API и ACEA и иметь одобрение соответствующего автопроизводителя. Чтобы избежать неприятностей объем долитого масла должен быть минимален, а полную смену масла следует произвести при первой возможности.
В моторных маслах любого производителя для достижения оптимального результата представлен сбалансированный пакет присадок. Добавление каких-либо иных присадок может привести к появлению неизвестных взвесей, осадка или расслоению масла. Мы не рекомендуем добавлять любые присадки и добавки в наши смазочные материалы.
Двигатели, предназначенные для работы на дизельном топливе и двигатели для бензина имеют совершенно разные условия работы. В дизельных тепловое напряжение больше, а топливная смесь образуется и горит в сотни раз быстрее. Кроме того, различие в содержании серы в топливе: в ДТ почти в 7 раз больше серы (0,2 против 0,03), чем в бензине. Поэтому продукты отличаются разными пакетами присадок, но существуют и универсальные масла. Примером обозначения такого масла по классификации API может быть SN/CF.
Моторное масло, кроме смазывающих свойств выполняет в двигателе еще и множество других функций. Одной из них является очистка двигателя от всякого рода примесей, продуктов сгорания топлива. Именно поэтому происходит потемнение масла в двигателе, а не из-за того, что оно не справляется с возложенными на него функциями. Для правильной работы по очистке двигателя масло должно обладать хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Поэтому чем выше эти характеристики у масла, тем быстрее оно темнеет, также на потемнение масла влияет возраст двигателя.
Двигатели, работающие на газу, имеют более высокую температуру в камере сгорания. Связано это с тем, что газ обладает меньшим теплоотводом, чем жидкое топливо. При высоких температурах увеличивается окисление масла и образование нагара. Работа на газообразном топливе несет в себе и положительные стороны, например, отсутствие примесей и серы, что дает возможность снизить щелочное число масла. Таким образом, работа на газообразном топливе в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Необходимы стабильные к окислению базовые масла и низкозольный пакет присадок. При на этом интервал замены масла использование газообразного топлива не влияет, он остается тот же.

  1.  узел применения
  2.  тип оборудования, производитель
  3.  какое производство
  4.  карта смазки/рекомендации OEM
  5.  окружающая среда и условия применения (рабочие температуры)
  6. какой смазочный материал применяют в настоящее время, чем он не устраивает?

Смешивание пластичных смазок, даже созданных на основе аналогичных загустителей, может приводить к ухудшению качества смазывания и повреждению смазываемых деталей. Без оперативного вмешательства это может привести к выходу оборудования из строя. Такая ситуация возникает из-за химического или структурного взаимодействия загустителей или присадок разных смазок, которые классифицируются как несовместимые.

Симптомы несовместимости проявляются в различных формах. Зачастую смеси смазок проявляются в изменении консистенции по сравнению с отдельными чистыми смазками. Такая тенденция сказывается на повышении рабочей температуры или скорости сдвига смеси смазок. Несовместимые смазки могут также проявляться виде аномального отделения масла или «выпотевания» при высоких температурах. Смешивание несовместимых смазок может привести к утечке смазки или масла, преждевременному старению или недостаточному выделению масла в зонах контакта. Кроме того, маловероятно, но возможно, что добавки смазок могут повести себя враждебно, отрицательно влияя на эксплуатационные характеристики смазки, такие как защита от истирания, износа, ржавчины или коррозии.

Ухудшение эксплуатационных характеристик пластичных смазок может определяться по одному или нескольким из указанных ниже признаков:

  • Чрезмерное отделение масла
  • Некоторое «выделение» является нормальным и требуется
  • Значительное изменение (>25 процентов) в консистенции пластичной смазки, измеряется посредством рабочего и нерабочего проникновения. Консистенция смазки влияет на легкость нанесения, эксплуатационные характеристики при низких температурах и стабильность после нанесения, все важнейшие характеристики, которые обеспечивают надлежащее смазывание пластичной смазкой. С технической точки зрения консистенция смазки рассматривается как категория по NLGI — от NLGI 000 (полужидкая) до NLGI 6 (твердая — очень крепкая)
  • Значительные изменения цвета или запаха
  • Заметное изменение в текстуре

Срок годности — это период времени, в течение которого хранящийся продукт, например, смазочные масла или пластичные смазки, может быть использован без проверки качества для подтверждения эксплуатационных характеристик.
Между сроком годности продукта при хранении и его эксплуатационным сроком службы есть огромная разница. Во время хранения упакованный продукт в основном не перемещается в течение продолжительного времени и может подвергаться воздействию циклических изменений температуры и других условий окружающей среды, таких как вибрации, которые могут повлиять на компоненты химического состава или допускать проникновение загрязнений из окружающей среды — оба эти фактора могут изменять эксплуатационные характеристики продукта. В условиях эксплуатации на пластичную смазку воздействуют динамические условия смазываемой системы (например, циркуляция, разбрызгивание, взбалтывание и т. д.).

В условиях эксплуатации пригодность продукта для продолжительного использования зависит от ряда факторов.

Многие роликовые элементы подшипников требуют подачи дополнительной смазки в небольшом количестве между операциями промывки системы смазки. Удобнее всего это делать ручным шприцем для нагнетания пластичной смазки. При удовлетворительном состоянии уплотнений смазку можно добавлять понемногу и нечасто.

Проверьте количество смазки в подшипнике: снимите фитинг или извлеките пробку сливного отверстия, чтобы излишки смазки вышли наружу. Проверьте, нет ли утечки излишков смазки из подшипников и затворов. Сделайте несколько впрысков смазки.

Температура каплепадения — это температура, при которой падает первая капля масла из тестового стаканчика и достигает дна пробирки согласно стандарту ASTM D 2265. Это является хорошим показателем типа смазки в отношении типов загустителей, таких как органические, неорганические или мыла/комплексные соединения мыл.

Метод испытания указывает на то, что температура каплепадения имеет только ограниченное значение по отношению к эксплуатационным характеристикам в целом. Рабочая температура смазочного материала зависит от компонентов, основы масла, загустителя, добавок и т. д. Высокотемпературные смазки часто представляют собой синтетические смазки на основе полимочевины или мыла/комплексного соединения мыл.

В бесцинковых гидравлических маслах используется беззольный пакет присадок. В современных гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из цветных металлов: алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому воздействию.

Использование беззольных присадок делает бесцинковые масла максимально соответствующими для удовлетворения требований химической нейтральности по отношению к различным металлическим поверхностям.

Наличие малых зазоров рабочих пар в современных гидросистемах (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) выдвигает особые требования к чистоте рабочих жидкостей. Поэтому в составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды, которые могут привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Даже незначительное количество (0,05-0,1 %) воды, попадающей в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых его компонентов (в частности, присадок — солей металлов). Таким образом, вода способствует образованию шлама неорганического и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования.

Перечисленные выше проблемы автоматически снимаются при использовании бесцинковых гидравлических масел. Обычные противоизносные присадки, содержащие цинк, обладают слабой гидролитической стабильностью и разлагаются под воздействием воды, образуя загрязнения. Гидравлические масла на беззольном пакете присадок обладают превосходной гидролитической стабильностью, то есть они не разлагаются под действием воды. Благодаря этому свойству масла гарантируется чистота, а значит, и долгий срок эксплуатации гидравлической системы.

СОЖ очень важная составляющая процесса обработки металлов, ее основные функции:

  • уменьшать трение между материалом и инструментом
  • отводить и рассеивать тепло из зоны обработки
  • удалять крупную и мелкую стружку, а также другие продукты обработки металла
  • снижать поверхностное натяжение и предотвращать образование микротрещин и микродефектов, а также увеличивать срок службы режущего инструмента за счет противозадирных и противоизносных свойств смазочно-охлаждающей жидкости
  • защищать обрабатываемые детали от коррозии

Концентраты эмульсионных СОЖ смешиваются с водой путем добавления концентрата в воду и перемешивания. Не следует проводить смешение путем добавления воды в концентрат, так как это может привести к образованию комков и геля. В наихудшем случае, неправильно приготовленную смесь придется забраковать и приготовить новую.
Водосмешиваемую СОЖ подбираем в зависимости от оборудования, операции (токарная, фрезерная, сверление, шлифование), обрабатываемых материалов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан), режима резания (сложная, средняя обработка), жесткости воды.
При соблюдении условий хранения, срок хранения для всех водосмешиваемых продуктов составляет 6 месяцев.